Статьи

Сварка литых дисков. Пошаговая инструкция. Практические советы.

Давайте с вами разберем на реальном примере такой вопрос, как сварка дисков аргоном.

В жизни каждого автомобилиста может появится необходимость в исправлении дефектов литого диска после удара. Это может быть трещина или скол. Один из вариантов – это аргонодуговая сварка (иногда ее ошибочно называют аргонная сварка дисков или аргоновая сварка дисков).

фото 1.



Для ремонта необходимо:

- аппарат аргонодуговой сварки c функцией сварки переменным током TIG AC\DC;

- пруток присадочный;

- сварочная маска, например;

- горелка сварочная - для того, чтобы прогреть диск до сварки (если нет горелки, можно использовать газовый резак без подачи режущего кислорода);

- если такого рода работы планируются производиться часто, то желательно использовать термометр;

- «болгарка» и кордщетка;

- регулятор расхода газа, баллон аргоновый


Приступая к рпботе необходимо пинимать, что диски делаются из сплава. Алюминий - металл капризный, некоторые алюминиевые сплавы относятся к категории трудносвариваемых, кроме того, существуют сплавы, которые и вовсе не поддаются сварке.

Поэтому всегда существует определенный процент вероятности, что диск отремонтировать не получится и его придется выбросить.


Шаг 1. Подготовка рабочего места.

Включаем аппарат, проверяем подачу газа, регулировки, делаем пробную сварку.

Проверяем газовый пост.


Шаг 2. Подготовка диска.

Диск освобождаем от пыли и грязи. Делаем «запил», если это трещина, или подготавливаем края, если это скол (делаем фаску, зачищаем зону около фаски, обезжириваем ацетоном).

фото 2.


фото 3.


Шаг 3. Подогрев.

При сварке таких толщин нужно предварительно подогреть место сварки до температуры 200-250 градусов. Это делается в обязательном порядке для того, чтобы не появились трещины. Лучше для этого использовать горелку. Но в нашем случае мы использовали резак  Р3П-300 без подачи режущего кислорода. Сначала круговыми движениями подогреваем весь диск, потом нагреваем локально. Греем не точку, а делаем колебательные движения.


Фото 4.



Фото 5.


Шаг 4. Сварка.

Приступаем к сварке. Выбираем вольфрамовый электрод WL–15 (золотистый) диаметр 2.4 или 3.0 мм. Сварка производится на переменном токе (AC) в диапазоне 110–130 Ампер. Присадочный пруток желательно подобрать по однородности металла диска, диаметр прутка приблизительно равен диаметру вольфрамового электрода. Точных значений нет - всё зависит от квалификации сварщика. Не бойтесь наплавить лишнего металла в разумных пределах. Диск всё равно придётся обрабатывать болгаркой, снимая лишний металл и формируя нужную форму.


Фото 6.


Шаг 5. Зачистка.

После сварки место сварки нужно зачистить.